Вторник, 07.05.2024, 21:01
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

страничка воспитателя

 


воспитатель первой квалификационной категории,
стаж работы 33 года

                   

      Моя педагогическая концепция

    Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. 

     Воспитатель  -  это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет здоровые дети, готовые к школьному обучению, адаптированные к жизни в социуме.                                       

     Главной задачей своей работы я считаю – формирование ценностей  здорового образа жизни, глубокого интереса к оздоровлению собственного организма, развития навыков ведения здорового образа.

     Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а степень жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Впервые о необходимости привития валеологической культуры человеку и ее сущности заявил крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал: самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

     На протяжении многих лет я формирую у детей знания, умения и навыки валеологического характера, которые станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни. Я стараюсь создать развивающую среду с целью научить детей ориентироваться в ней, уметь использовать её в решении задач укрепления, сохранения и поддержания здоровья.

Характер моего взаимодействия с ребёнком в валеологической среде детского сада определяю как педагогическую  поддержку: направляю его и помогаю ему активно использовать свои знания в решении обозначенных задач. 

     Мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный распорядок дня дают свои результаты: мои дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

                                                            
     Большое значение имеет поддержка родителей, чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к моим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать здоровую личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. 

     Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое.

     Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. В  наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером. 
   В педагогической деятельности я ориентируюсь на высшие ценности, основанные на добре, справедливости, готовности к отказу от многих благ жизни во имя стремления к истине и красоте, в стремлении реализовать себя через создание условий для развития личности своего воспитанника, для проявления интереса к его внутреннему миру. Еще В. Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

     Тот, кто всерьёз и с доверием относится к чувствам и словам других, пусть даже самых маленьких, тот, кто равен им в личностном плане, хотя, естественно, значительно больше знает, - того по праву можно назвать ВОСПИТАТЕЛЕМ. Воспитатель не профессия даже,  а это моё состояние души, которая превратилась в мою жизненную философию. 

      Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то верю, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

                                                                 

 

Консультация для родителей на тему:

"Общая характеристика привычек и навыков"

   Все родители мечтают о том, чтобы их дети были хорошими, чтобы они были счастливы, и большинство родителей сознает, что для этого детей надо заботливо воспитывать. Однако, даже понимая, как важно правильное воспитание, многие родители не умеют практически взяться за это дело не приступая к воспитанию своих детей своевременно. Некоторые отцы и матери надеются, что их ребенок начнет хорошо вести себя, когда станет старше и «все поймет».

   Оной из частых ошибок родителей являются увеличение нравоучениями и непонимание необходимости воспитания привычек.

   Между тем, роль привычек в формировании личности огромна. Великий русский педагог и психолог К.Д. Ушинский говорил, что привычка есть основание воспитательной силы, рычаг воспитательной деятельности.

   Большое значение придавал воспитанию привычек А.С. Макаренко. Он говорил: ««Наша задача не только воспитывать в себе правильное, разумное отношение к вопросам поведения, но еще и воспитывать правильные привычки, т. е. такие привычки, когда мы поступали бы правильно вовсе не потому, что сели и подумали, а потому, что иначе мы не можем, потому что мы так привыкли. И воспитание этих привычек гораздо более трудное дело, чем воспитание сознания». 

   Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Чтобы лучше понять, что общего у привычки и навыка и чем они отличаются, обратимся к примерам. Ребенок двух лет, едва научившийся ходить, уже самостоятельно ходит по квартире и вместе со взрослыми выходит на улицу. В это время он обучается открывать и закрывать двери. Сначала он несколько раз с помощью старших сосредоточенно учится поворачивать ручку двери, затем после многократных повторений он начинает выполнять это действие легко, как говорят, автоматически. Он не смотрит уже на ручку, не думает о том, в какую сторону нужно ее повернуть, вообще, открывая дверь, он может не обратить внимания на то, как он ее открыл, он в это время может быть даже увлечен чем-нибудь другим, скажем, игрушкой, которую несет в руке. Этот ребенок, говорим мы, овладел навыком открывания и закрывания дверей.

   Процесс выработки навыков происходит в жизни ребенка каждодневно. Без приобретения навыков, то есть без автоматизации действий, немыслимо было бы ни учиться в школе, ни работать, ни обслуживать себя в быту. Навыки позволяют экономить силы и достигать лучшего результата в выполнении действия.

   Ушинский писал, что действия человека, овладевшего каким-либо навыком, т. е. действия автоматизированные, привычные, настолько экономнее, производительнее и точнее действий, еще не ставших привычными, насколько работа с помощью машин и станков экономнее, производительнее и точнее ручного труда.

Но что же такое привычка?

   Вернемся к примеру с открыванием дверей. Малыш научился осторожно открывать и тихо, плотно прикрывать за собою дверь; но он не только умеет это делать, у него возникло стремление каждый раз именно так открывать и закрывать дверь. Если он заметит, что дверь, мимо которой он прошел, осталась открытой, ему станет неприятно, и он вернется назад, чтобы притворить ее. В таких случаях мы говорим, что у ребенка возникла хорошая привычка тихо прикрывать двери. Если же малыша не научили, как следует закрывать двери, он привыкнет хлопать дверью или оставлять ее открытой. Это значит, что он приобрел дурную привычку.

Подросток, привыкнув ежедневно чистить зубы и умываться перед сном, испытывает тягостное чувство, если ему приходится лечь спать неумытым.

   Таким образом, навыки и привычки, имея общие черты, существенно отличаются друг от друга. Навык — это усвоенный способ действия, это умение хорошо, быстро выполнить действие, а привычка — это еще и потребность, стремление выполнять данное действие.

Нужно отметить, что привычка часто возникает на основе навыка; навык как бы прокладывает путь привычке, облегчает ее возникновение. Если ребенок научился хорошо ходить на лыжах, он с удовольствием будет проводить на лыжах свой досуг — это станет его привычкой. Научившись владеть иголкой, утюгом, ребенок легче выработает в себе привычку постоянно следить за своей одеждой, всегда быть аккуратно и чисто одетым.  

   Привычки могут быть полезными, способствующими возникновению положительных черт характера, но могут быть и вредными, пагубными для ребенка, способствующими развитию дурных склонностей и уродующими личность ребенка. Поэтому так важно для родителей знать время и способы формирования полезных привычек.