Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
Архив записей
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов и групповых комнат
Материально - технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам - детский сад находится на внутриквартальной территории одного из жилых районов города Кимовска Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки рядом с городским парком . Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельные входы 5 шт (выходы) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту (сдано в эксплуатацию в 1966 году). Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами: - системой автоматической пожарной сигнализации -вывод на пульт пожарной охраны - тревожная сигнализацияю помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностям и каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей. Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам: 1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; -возможность самовыражения детей. 2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3.Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4.Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5.Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. 6.Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Структурными компонентами детского сада являются: - 5 групповых ячеек; - Физкультурно- музыкальный зал; - Фольклорная комната «Русская изба»; - Кабинет ИЗО; - Мини спортивный зал; - Медицинский кабинет и изолятор; - Пищеблок; - Прачечная; - Кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением; - Кабинет заместителя по воспитательной и методической работе; - Кабинет музыкального руководителя ; -Кабинет завхоза В состав каждой групповой ячейки входят: 1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. 2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка -дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. В группах созданы следующие центры детской активности: - Книжный центр. Основные задачи книжного центра: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. - Центр науки (природы). Основные задачи центра природы: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами. - Строительный центр. Основные задачи уголка строительного центра: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления. -Центр ролевых игр. Задачи центра сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. -Музыкальный центр. Задачи музыкального центра: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. - Центр театрализации. Задачи центра театрализации: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы. - Центр детского творчества. Задачи центра детского творчества: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. - Физкультурно-оздоровительный центр. Задачи физкультурно-оздоровительного центра : развитие двигательной активности и физических качеств детей - Центр занимательной математики. Задачи центра занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д. - Центр безопасности. Задачи уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. - Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным. 3.Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. 4.Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. 5.Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип: - «Малышки» - 2 группа раннего возраста, -« Карапузы» - 2 младшая группа -« Почемучки» - 2 средняя группа, -« Непоседы» - старшая группа, -« Незнайки» - подготовительная группа Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является Важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, при маркировке мебели и т.д. Музыкально-спортивный зал. Музыкально-спортивныйзал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, соревнований. В зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкально- спортивного зала соответствует современным требованиям: зал оснащен пианино, музыкальным центром. Спортивное оборудование зала включает разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей. Созданная развивающая предметно- пространственная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального и физического воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами. Кабинет зам зав по ВИМР имеет всё необходимое для работы с педагогами: нормативные документы, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, литература педагогическая и детская, периодические издания, документация по содержанию работы ДОУ Медицинский блок. В состав медицинского блока входят – медицинский кабинет, изолятор. Кабинет оснащен необходимым оборудованием. Пищеблок. Пищеблок детского сада представляет собой набор производственных и складских помещений, оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключит возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Прачечная. Прачечная включает в себя помещения для стирки сушки и глажения белья. Техническое обеспечение прачечной находится на хорошем уровне. Прачечная имеет два раздельных входа для сдачи грязного и получения чистого белья. Территория детского сада включает: -5 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории оборудован 1 теневой навес , беседки, домики. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, и др. На территории детского сада имеется один спортивный участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др. Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Так же учреждение оснащено следующими техническими средствами
|
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |