Среда, 08.05.2024, 06:12
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Наличие оборудованных учебных кабинетов и групповых комнат

Обеспечение образовательной деятельности  оснащенными зданиями, строениями, сооружениями,

помещениями и территориями

 

     Материально - технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам - детский сад находится на внутриквартальной территории одного из жилых районов города   Кимовска

     Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки  рядом с городским парком . Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений.

      Учреждение имеет самостоятельные входы 5 шт (выходы) для детей и въезд (выезд) для  автотранспорта.

      Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

      Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту (сдано в эксплуатацию в 1966 году).

      Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения

оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и

нормативами.

      Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение

оборудовано следующими системами: 

- системой автоматической пожарной сигнализации

-вывод на пульт пожарной охраны

- тревожная сигнализацияю

помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностям и каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

      Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических),  материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе

детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4.Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5.Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

6.Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и

безопасности их использования.

Структурными компонентами детского сада являются:

- 5 групповых ячеек;

- Физкультурно- музыкальный зал;

- Фольклорная  комната «Русская изба»;

- Кабинет ИЗО;

- Мини спортивный зал;

- Медицинский  кабинет и изолятор;

- Пищеблок;

- Прачечная;

- Кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением;

- Кабинет заместителя по воспитательной и методической работе;

- Кабинет музыкального руководителя ;

-Кабинет завхоза

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

      Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2.    Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

      В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

      Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.

      Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка -дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку  возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.

В группах созданы следующие центры детской активности:

- Книжный центр. Основные задачи книжного центра: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

- Центр науки  (природы). Основные задачи центра  природы: обогащение представлений детей о  многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.

- Строительный центр. Основные задачи уголка строительного центра: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

-Центр  ролевых игр. Задачи центра сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

-Музыкальный центр. Задачи музыкального центра: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.

- Центр  театрализации. Задачи центра  театрализации: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

- Центр детского творчества. Задачи центра  детского творчества: формирование творческого потенциала  детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

- Физкультурно-оздоровительный центр. Задачи физкультурно-оздоровительного центра : развитие двигательной активности и физических качеств детей

- Центр  занимательной математики. Задачи центра  занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.

- Центр  безопасности. Задачи уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного  поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

- Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность,  снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

3.Спальня – предназначена для  организации дневного сна детей. В  спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными  постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов  наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется  индивидуально для каждого ребенка.

4.Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

5.Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала,  шкаф для уборочного инвентаря.

      В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

      Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип:

- «Малышки» -  2 группа  раннего возраста,

-« Карапузы» - 2 младшая группа

-« Почемучки» - 2 средняя группа,

-« Непоседы» - старшая группа,

-« Незнайки» -  подготовительная группа

      Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является Важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, при маркировке мебели и т.д.

Музыкально-спортивный зал.

      Музыкально-спортивныйзал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, соревнований. В зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкально- спортивного зала соответствует современным требованиям: зал оснащен пианино, музыкальным центром. Спортивное оборудование зала включает разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей.

      Созданная развивающая предметно- пространственная  среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального и физического воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и  потребностей детей.

     Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами.

Кабинет зам зав по ВИМР имеет всё необходимое для работы с педагогами:  нормативные документы, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса,  литература педагогическая и детская, периодические издания,  документация по содержанию работы ДОУ

Медицинский блок.

     В состав медицинского блока входят – медицинский кабинет, изолятор. Кабинет оснащен необходимым оборудованием.

Пищеблок.

     Пищеблок детского сада представляет собой набор  производственных и складских помещений, оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключит возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Прачечная.

     Прачечная включает в себя помещения для стирки  сушки и глажения белья. Техническое обеспечение прачечной находится на хорошем  уровне. Прачечная имеет два раздельных входа для сдачи грязного и получения чистого белья.

Территория детского сада включает: -5 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории  оборудован 1 теневой  навес , беседки, домики.

     Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, и др. На территории детского сада имеется один спортивный  участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.

     Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

     Так же учреждение оснащено следующими техническими средствами

Наименование

Наличие

Примечание

Наличие ТСО в образовательном учреждении

Магнитофон

Имеется  2 шт.

В  группах

DVD-проигрыватель

Имеется 1 шт.

В группе

Музыкальный центр

Имеется 2шт.

В муз.зале

Телевизор«SAMSUNG»

Имеется 1 шт.

В муз.зале

В метод.кабинете

Компьютер

Ноутбуки

Имеется 4шт

9шт

В кабинете  заведующего, зав по ВИМР в медицинском кабинете, на группах.

Проектор

2

 В  музыкальном зале

МФУ (сканер, копир, принтер)

Принтер

копир

Имеется 4 шт.

Имеется 4

2

В методическом кабинете

В кабинете заведующего

секретарь