Вторник, 07.05.2024, 18:58
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Образовательные стандарты и требования

 

Приказ о введении в ДОУ федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования

Дорожная карта (план-график) по изучению и сопровождениюФГОС ДО в МКДОУ: д/с № 12 на 2016-2019 год

План сопровождение реализации ФГОС ДО на 2017-2018 учебный год

Приказ о утверждении основной образовательной программы, обеспечивающей введение в действие ФГОС ДО

План психолого-педагогического сопровождения по введению ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ. Положение (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)

Приказ Министерства образования Тульской области от 02.07.2013 № 601 "Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях (учреждениях) Тульской области" 

План мероприятий по ФГОС

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации

 

 ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

 расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

 обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

 минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

 приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

 развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

 разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

 соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1. структуре основных образовательных программ и их объему;

2. условиям реализации основных образовательных программ;

3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества